Поделки наши руки не для скуки

394

Поделки наши руки не для скуки

Поделки наши руки не для скуки



Александра Сытова
Авторская программа «Наши руки не для скуки»

Введение

Авторская программа «Наши руки не для скуки»

Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и макияж фото для серо-голубых глаз компьютера, внести в его жизнь разнообразие, предлагая ему альтернативные игры и развлечения. А чем можно заинтересовать ребенка, может быть предложить ему сделать самому игрушку, или подарок маме? А как просто, быстро и без лишних затрат сделать красивую игрушку-подделку?

Смастерите ее из цветных ладошек! Ведь все, что нужно для изготовления такой подделки – детская ладошка, цветная бумага, клей и ножницы.

Множество идей, как можно сделать игрушки из ладошек, и забавных человечков, и животных, и снеговиков, и большое разнообразие цветов. Очень интересно делать такие поделки именно с детьми. Многие взрослые такие игрушки сами в детстве делали, надо только вспомнить, и немного пофантазировать.

Большинство представленных работ выполнены аппликационно. А аппликация – наиболее простой и доступный способ создания творческих работ, способствующий развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возможности воспитания художественного вкуса, развития у детей эмоционально-эстетического отношения к деятельности, формированию и развитию многих качеств личности, умственного развития ребенка.

Кроме этого такой вид деятельности развивает мускулатуру руки, координацию движений, способствует развитию зрительно-моторной координации, точных движений руки и мелкой моторики пальцев.

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе ее изготовления у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания; лучше представляет, осознает, что он делает, и знает, какой затем получит результат.

Самодельные подарки и игрушки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с различным материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения. Ваша фантазия плюс немного терпения, а в результате – красивая и оригинальная вещица, которую невозможно купить в магазине!

Пояснительная записка

Программа «Наши руки, не для скуки» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Она поможет педагогам и родителям заинтересовать ребенка таким видом художественного творчества — декоративно-прикладного искусства как аппликация, научит ребенка разнообразным способам и приемам аппликации и конструированию из бумаги.

Программа может быть использована в работе с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях; при проведении общеразвивающих занятий и в дополнительном образовании детей.

Содержит 70 занятий, 3 диагностики (в начале, середине и конце учебного года) и работу с родителями в форме: индивидуальных бесед, консультаций, выставок, родительских собраний, семинаров-практикумов.

Предлагаются занятия: комплексные, в форме игры. Проводятся с небольшой группой детей или индивидуально. Под руководством воспитателя дети могут создавать коллективные работы.

Длительность занятий можно варьировать в зависимости от ситуации и желания детей (в начале обучения длительность занятий составляет 10—15 минут, но постепенно их продолжительность можно увеличивать).

Основные цели программы:

Развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса.

Развитие художественно - графических умений и навыков.

Развитие фантазии, творческих способностей, мышления и воображения.

Развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев.

Возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

Основные задачи программы

Образовательные:

Знакомить со свойствами бумаги (сенсорное развитие) и клея; обучение приемам работы с ними.

Учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества.

Учить различать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм.

Обучение приему обрывания бумаги (отщипования) кусочков бумаги.

Обучение умению пользоваться ножницами (разрезание бумажных изображений и кусочков цветной бумаги; обучение технике безопасности при работе с ножницами).

Развивающие:

Развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, воображение, конструктивное мышление на геометрическом материале.

Развитие цветового восприятия, творческих способностей, фантазии, воображения.

Воспитательные:

Воспитание терпения, уважения к работе товарищей, умения радоваться общему результату работы (навыки коллективной работы).

Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Формировать у детей интерес к занятиям по аппликации, опираясь на игровой материал.

Формировать умение работать сообща (коллективно) на большом листе, быстро ориентироваться на его пространстве.

Основные требования к уровню умений, полученные в результате обучения:

•Дети должны различать бумагу по ее свойствам.

•Создавать изображения предметов из готовых форм.

•Научиться правильно пользоваться ножницами, клеем.

•Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материал.

•Передать личное отношение к объекту изображения.

•Овладеть некоторыми практическими приёмами работы с бумагой: выкладывать и составлять целое из частей, точно присоединять одну часть к другой.

•Овладеть простейшими навыками намазывания и наклеивания.

•Сформированы простейшие навыки совместной работы.



Поделки наши руки не для скуки

Поделки наши руки не для скуки



Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!




выбрать фон