Поделки на тему мой любимый детский сад

1217

Поделки на тему мой любимый детский сад

Поделки на тему мой любимый детский сад



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска

                                 ПРОЕКТ

    По теме « Детский сад – мой второй дом»

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: один месяц

Заявители проекта: дети второй младшей группы

Руководители проекта: воспитатели Бикмаева Юлия Ивановна, Зайцева Раиса Сергеевна

                            Томск 2011

Проблема: нежелание детей посещать детский сад

Актуальность проблемы: во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.

Цель: Вызвать заинтересованность у детей в посещении детского сада;

Задачи: познакомить детей с сотрудниками детского сада; провести экскурсию по детскому саду; показать фотографии из прошлого детского сада; познакомить с историей детского сада, традициями;

Этапы проекта:

План осуществления проекта

Познавательное развитие:

  1. Тема: « История моего детского сада » ( просмотр фотографий детского сада, группы )

Цель: познакомить детей с историей детского сада; вызвать интерес к активному участию в реализации проекта

( см. приложение 1 )

  1. Тема: « Наша группа »

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.12 )

  1. Тема: « В какие игры можно играть в нашей группе »

Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило « Каждой игрушке – свое место ». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 26 )

  1. Тема: « Труд помощника воспитателя »

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 34 )

  1. Тема: « Мы помощники взрослых »

Цель: закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 36 )

  1. Тема: « Мои друзья »

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 44 )

  1. Тема: « Учимся общаться друг с другом »

Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через гимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 45 )

  1. Тема: « Знакомимся с соседями »

Цель: учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 54 )

9. Тема: « Знакомимся со взрослыми в детском саду »

Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 55 )

  1. Тема: « Кто нас кормит »

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.170 )

  1. Тема: « Экскурсия в кабинет врача »

Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.216 )

Развитие речи:

1.Тема: « От шалости до беды – один шаг »

   Цель: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука Ш, учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание; учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении : « Не скачи! », « Не беги ». Расширить запас глаголов.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 15 )

2. Тема: « Кто у нас в группе самый трудолюбивый »

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука У; активизировать произношение глаголов.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 37 )

3. Тема: « Как лисичка с бычком поссорились »

Цель: закреплять правильное произношение звуков Б, Л; учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизация наречий « больно, грустно, обидно ».

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 47 )

4. Тема: « Знакомим куклу Дашу с нашей группой »    

Цель: учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; закрепить правильное произношение Д.

( Волчкова В.Н., Степанова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.56 )    

5. Тема: « Мы были в гостях у врача »

Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно – ролевой игре; закрепить звуковое произношение К, Т, регулировать силу голоса.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 219 )

6. Составление рассказа « Почему я люблю детский сад »

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей

Художественная деятельность:

Рисование

1. Тема: « Наша красивая группа »

Цель: знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 18 )

2. Тема: « Подарим Ольге Петровне красивые ведра »

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое воспитание.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 40)

3. Тема: «Мы идем знакомиться с соседями »

Цель: воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 59 )

Лепка

1. Тема: « Красивая лесенка »

Цель: продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 41 )

2. Тема: « Угостим новых знакомых оладушками »

Цель: воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 60 )

Аппликация

1. Тема: « Мы улыбаемся друг другу »

Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре.

( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 50 )

Игровая деятельность

Дидактические игры

« Собери дочку в детский сад »

« Чей дом »

« Детский сад: хорошо, плохо »

Цель: развивать логическое мышление детей; закрепить знания детей о детском саде, игрушках.

Сюжетно – ролевые игры

« Детский сад »

« Кто работает в детском саду »

Цель: закрепить знания детей о детском саде, профессиях детского сада; учить детей творчески развивать сюжет; правильно строить диалог; активизировать речь детей

Ожидаемый результат от проекта:

Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям;

У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад

Продуктивная деятельность:

- Летопись группы « Журавушка » д/с № 93

- Альбом « Мое любимое занятие в детском саду »

- Книга « Правила поведения в детском саду »

                  Презентация проекта

Воспитатель:

- В нашей стране маленькие дети ходят в детский сад.

Ребенок 1:

- В сад, как знает детвора,

  Ходят с самого утра.

  И хотели, не хотели,

  Надо быстро встать с постели,

  Не скандалить, не кричать

  И на маму не ворчать.

В-ль:

- Для чего дети ходят в д/с? ( ответы детей )

  А вы любите свой д/с? ( ответы детей )

- Много людей трудится для того, чтобы в д/с было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

- Люди каких профессий трудятся в нашем д/с? ( ответы детей )

- Я сегодня пришла в д/с с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

- Каждый день рано утром встаю

  И иду в свой родной д/с.

  Утро дарит мне нежность свою,

  Я с улыбкой встречаю ребят

  Ну а дети малыши

  Все для меня хороши.

- Моя профессия называется « воспитатель ». Кто знает, почему она так называется?

- А как я вас воспитываю?

- А кто каждый день мне помогает? ( помощник воспитателя )

Ребенок 2:

- Все поели, поднялись

  И к игрушкам разошлись.

  Стали дети развлекаться.

  Кто же будет убираться?

  Кто посуду унесет?

  Кто столы потом протрет?

В-ль:

- Ребята, а как зовут нашего младшего воспитателя? ( ответы детей )

- Давайте поблагодарим младшего воспитателя за его работу и подарим в знак уважения сердечко.

- Наше путешествие продолжается.

                   

                            Экскурсия на кухню

- А как трудятся наши повара?

Ребенок 3:

- Ходит повар в колпаке

  С поварешкою в руке.

  Он готовит нам обед:

  Кашу, щи и винегрет.

                       Пальчиковая гимнастика

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

В-ль:

- Но у наших поваров все в порядке, они нам готовят:

-суп из риса – рисовый суп

- суп из фасоли – фасолевый суп

- котлеты из мяса – мясные котлеты

- котлеты из рыбы – рыбные котлеты

- каша из гречки – гречневая каша

- каша из манки – манная каша

( Дети благодарят поваров и дарят сердечко )

 

                               

                            Экскурсия в прачечную

В-ль:

- Ребята, почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачки. Как ее зовут? ( ответы детей )

Ребенок 4:

- Белая салфетка

  Чистая простынка

  Белизной сияют

  Фартук и косынка

  Ложимся мы в постельки чистые

  Их стирают прачки руки быстрые.

( Дети дарят сердечко )

                            Экскурсия в мед. кабинет

В-ль:

- И вот мы в мед.кабинете. И совсем не страшно, потому что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем. А что делает медсестра? Как ее зовут?

Ребенок 5:

- Все болезни – лечит врач,

  Он уколет – ты не плачь.

  Веселей смотри вокруг,

  Медсестра ребятам друг.

( дети дарят сердечко )

                                   Экскурсия в спорт.зал

В-ль:

- Вот мы прибыли в спорт.зал. Кто нас здесь встречает?

Ребенок 6:

- Чтоб здоровыми нам быть

  Нужно детям непременно

  С физкультурою дружить!

                           

                          Физкультминутка

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Девчонки и мальчишки

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

( Дети дарят сердечко )

В-ль:

- Вот и пора нам возвращаться в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий. И сегодня мы подарили работникам д/с сердечки, чтобы выразить любовь и уважение.

Ребенок 7:

- Солнце скрылось за домами,

  Покидаем детский сад,

  Я рассказываю маме

  Про себя и про ребят.

  Как мы хором песни пели,

  Как играли в чехарду,

  Что мы пили, что мы ели,

  Что читали в детсаду.

  Я рассказываю честно,

  И подробно обо всем.

  Знаю, маме интересно

  Знать о том, как мы живем.

Рефлексия

  Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом знакомились с историей детского сада, рассматривали фотографии своей группы, увидели, какой она была раньше и какой стала сейчас. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками. После проекта дети более уважительно стали относиться к работе сотрудников, стали называть всех по имени и отчеству. В результате экскурсий дети узнали, кто готовит каждый день им кушать, кто стирает их полотенца и постельное белье и что в мед.кабинет ходить совсем не страшно.

  Работа с родителями тоже получилась познавательной . Родители проявили интерес к созданию летописи детского сада, рисовали дома с детьми любимое занятие их детей в детском саду. Некоторые родители проявили инициативу и сделали поделки по теме проекта.

  Не удалось полностью составить летопись детского сада, т.к. не нашлось достаточно фотографий из прошлого детского сада. Не удалось провести экскурсии по всему детскому саду ( плотник, зав.хоз, кабинет ИЗО). В следующий раз это будет учтено и исправлено.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

Организационный

 Участие в обсуждении темы « Что такое детский сад»;

Просмотр иллюстраций, фотографий детского сада;

Обсуждение с детьми темы « Что такое детский сад »;

Выявление проблемы, целей и задач по теме проекта; Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта;

Систематизировать материалы по проекту для дошкольников;

Разработать методические рекомендации, конспекты занятий;

Подобрать материал и наглядное пособие для занятий по теме проекта;

Привлечь внимание детей к истории детского сада;

Организовать экскурсии по детскому саду

Обсудить проект с родителями;

Вызвать положительный отклик , желание активно участвовать в реализации проекта

Основной

Участие в занятиях по теме проекта; экскурсиях по детскому саду;

Изготовление поделок по теме проекта;

Разучивание стихов про детский сад;

Участие в играх;

Проведение занятий по теме проекта;

Проведение экскурсий по детскому саду;

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта;

Изготовление с помощью родителей летописи нашей группы;

Оформление альбома « Мое любимое занятие в детском саду »;

Изготовление книги « Правила поведения в детском саду »;

Подготовка к презентации, разработка сценария, подбор стихов и материала

Выполнение дома с детьми рисунка « Мое любимое занятие в детском саду»;

Участие в изготовлении летописи нашей группы;

Разучивание стихов с детьми про детский сад

Заключительный

Участие в презентации проекта

Проведение презентации проекта;

Выставка работ совместной деятельности родителей и детей « Мое любимое занятие в детском саду »;

Демонстрация альбома « Летопись нашей группы »;

Негативные последствия

Способы коррекции

Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта

Подробно объяснить родителям проблему проекта, вызвать интерес

Недостаточно фотографий и сведений из истории детского сада

Приобщить родителей и сотрудников детского сада в поиске фотографий и сведений

Незаинтересованность сотрудников детского сада в сотрудничестве с воспитателем  при проведении экскурсий, нежелание продемонстрировать и рассказать про свою работу

Вызвать интерес у сотрудников детского сада, положительный отклик в сотрудничестве при проведении экскурсий

Недостаточно методической литературы по теме проекта

Обратиться к другим воспитателям, к старшему воспитателю, к интернету



Поделки на тему мой любимый детский сад

Поделки на тему мой любимый детский сад



Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!




выбрать фон