Поделка стрекоза из природного материала

2829

Поделка стрекоза из природного материала

Поделка стрекоза из природного материала



Автор: Филипова Елена Владимировна   

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с учебно-тематическим планом в подготовительной группе.

Составитель Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

СЕНТЯБРЬ

1н. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

 

аппликация «Наша группа» З.: Закрепить умение детей делить геометрические фигуры на заданное количество применительно к творческой задаче. Продолжать учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей. Развивать композиционные умения. (29)

рисование сюжетное по замыслу «Улетает наше лето». З.: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. (18)

рисование декоративное «Роспись объёмных фигурок». З.: Упражнять детей в умении расписывать объёмные фигурки, используя элементы дымковской росписи. Выявить умение детей располагать узор в соответствии с дымковской росписью.

конструирование из прир. мат-ла «Причудливые поделки». З.: Выявить умения детей: анализировать природный материал как основу будущей поделки, создавать на основе этого образы. (15)

итог. зан. «Лето по полю гуляло». З.: Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опята. Побуждать к рассуждению. Уточнить представления детей о времени года – лете. (16)

чтение худ. лит.

  • «Котёнок» (Быль) Л. Толстой З.: Познакомить детей с художественным произведение – былью. Учить слушать повествовательный текст, отвечать на вопросы по его содержанию. Выявить умение отличать трусость и смелость, благоразумный поступок и опрометчивый. ( (92)
  • «На красных лапах гусь» А.С. Пушкин З.: Предложить детям определить жанр произведения, передать своими словами его содержание, рассказать, о чём это стихотворение. Учить передавать в речи свои впечатления.
  • «Мальчик-с-пальчик» сказка Ш.Пьерро в переводе с французского Б. Дехтерева. З.: Предложить детям пересказать понравившиеся фрагменты сказки, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи.

2н. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

лепка по замыслу «Грибное лукошко». З.: Совершенствовать технику лепки. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Развивать чувство формы и композиции. (26)

рисование «Цветик-семицветик». З.: Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов. Показать приёмы видоизменения декорирования с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. (54)

рисование по замыслу «Волшебный мир игрушек». З.: Совершенствовать навыки детей изображать игрушечные предметы: машинки, животных. Выявить умение правильно пользоваться кисточкой, применять приёмы при рисовании акварельными красками.

конструирование «Удивительные превращения». З.: Формировать у детей умение строить образ способом «включения». Учить детей вести активный поиск образа и средств его выражения. (60)

итог. зан.

«Жизнь дана на добрые дела». З.: Развивать диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Выявить представления детей о понимании добрые и злые поступки. (51)

чтение худ. лит.

  • «Цветик-семицветик» В. Катаев З.: Ориентировать детей на ценность поступков, направленных на благо других людей. Выявить умение детей слушать произведение (сказку). (53)
  • «Лесные истории» З.: Познакомить детей с рассказом о природе, подкрепить впечатления от рассказа поэтическим словом. Через художественное слово воспитывать у детей интерес к лесу, его обитателям, добрые чувства к ним. Выявить умение детей вести себя в лесу, первичные экологические представления. Михаил Михайлович Пришвин «Лисичкин хлеб» (32).
  • «Косточка» (Быль) Л. Толстой З.: Продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого. Побуждать детей говорить всегда правду, не обманывать. Воспитывать честность, уважение родителей. ( (93)
  • «Девочка и грибы» (Быль) Л. Толстой З.: Развивать интерес детей к повествовательным произведениям. Побуждать детей быть осмотрительными, ответственно относиться к советам взрослых. ( (94)

3н. 1. Начало осени. 2. Деревья кустарники на участке детского сада.

аппликация «Осенний букет». З.: Учить самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий. Развивать чувство композиции, способность к самовыражению. Воспитывать бережное отношение к природе.

рисование «Деревья на участке д.с.». З.: Развивать умение детей изображать деревья и кустарники. Продолжать формировать представления о разнообразии растительного мира. Воспитывать чувство заботы к природе.

рисование «Пейзажи И.И. Левитана». З.: Продолжить знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи. Познакомить с творчество И.И. Левитана.

конструирование коллективное «Парк». З.: Познакомить детей с новым способом техники «объёмная скульптура» — закручивание круга в конус – для создания на его основе разных поделок. Формировать представления о парке как месте где собраны разные деревья и кустарники.

итог. зан. «Почему нужно убирать мусор». З.: Воспит-ть осознанное бережное отношение к окруж-ей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действиями человека, в том числе самого ребёнка. Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе, во время отдыха на природе. (103)

чтение худ. лит.

  • «Осень. Осыпается весь наш бедный сад». А. Толстого З.: Помочь детям освоить приёмы запоминания текста. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми её осенними изменениями.
  • «Скучная картина». А. Плещеев З.: ( (92)
  • И Токмакова «Деревья».
  • К. Ушинский «Спор деревьев».
  • А. Плещеев «Ель».
  • А. Фет «Осень».
  • Г. Скребицкий «Осень».
  • К. Ушинский «Четыре желания».
  • А. Пушкин «Осень».
  • А. Толстой «Осень».

4н. 1. Деревья и кустарники сада. 2. Фрукты, ягоды (обобщение).

лепка «Кисть рябины». З.: Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод. Обобщить представления детей о рябине как дереве. Воспитывать положительные эмоции к красоте окружающей природы.

рисование «Пейзажи на вернисаже». З.: Уточнить представления детей о художественном музее. Познакомить с творчеством художников-пейзажистов. Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения усвоенных умений. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. (82)

рисование натюрморт «Дары осени». З.: Закрепить знания о жанре живописи – натюрморт. Дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта.

конструирование из бумаги «Овощной магазин». З.: Формировать у детей умение использовать способом складывания бумаги пополам и ещё раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов для создания новых конструкций. Подводить детей к решению задач проблемного характера. Учить детей создавать конструкции, соответствующие их функции. Развивать аккуратность. (76)

итог. зан. «А где щи, тут и нас ищи». З.: Побуждать детей к рассуждениям, вовлекать в общий разговор. Учить передавать содержание текста в игре-драматизации. Создавать условия для развития творческих способностей детей, интереса к народному искусству. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. (117)

чтение худ. лит.

  • «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад.» А. Толстой З.: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.
  • Е. Трутнева «Грибы»
  • В. Катаев «Грибы»
  • А. Прокофьев «Боровик»
  • Я. Тайц «Про ягоды».

ОКТЯБРЬ

1н. 1.Растения огорода. 2. Овощи, фрукты, ягоды (обобщение).

аппликация декоратив. композиция «Ваза с фруктами, с ветками и цветами». З.:

рисование «Золотая осень». З.: Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки.

рисование (в технике гризайль) «Осенние пейзажи». З.: Познакомить детей с живописной техникой гризайль. Вызвать интерес к экспериментированию с одним цветом. Развивать чувство цвета. (150)

конструирование «Съедобные картинки». З.: Учить детей составлять простые предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах. Добиваться выразительности и оригинальности образа, используя кусочки овощей и фруктов. Развивать умения работать аккуратно. (119)

итог. зан. «Такой разный урожай». З.: Обогатить представления детей о переработке получаемого урожая. Обобщить представления детей о понятиях овощи, фрукты, ягоды. (133)

чтение худ. лит.

  • Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
  • А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
  • М. Исаковский «Вишня»
  • Ю. Тувим «Овощи»
  • Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
  • Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»

2н. 1.Осень. 2.Изменения в жизни растений и животных осенью.

лепка «По замыслу». З.: Учить: — определять содержание своей работы; — основам дизайнерского искусства; — получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

рисование «Праздник урожая». З.: Учить детей передавать праздничное впечатление: украшенные дома, машины с урожаем, нарядные люди.

рисование «Осенний букет в вазе». З.: Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки. Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью.

конструирование «Фонарики». З.: Учить детей использовать известный им способ работы с бумагой для создания новых поделок. Развивать художественный вкус при подборе бумаги разных оттенков, стремление сделать поделку, отличающуюся от поделок других детей. (332)

итог. зан. Проект «Как растения готовятся к зима». З.: Формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений.

чтение худ. лит.

  • «Песенка о дожде» А. Введенский З.: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение. Развивать умение видеть в описываемых картинах признаки осеннего дождя.
  • «Про зайца» Н. Рубцова З.: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, нарисованную словами, учить понимать образы поэтического языка.
  • «Осень» К. Бальмонт З.: Учить детей выделять признаки осени в описываемых поэтом картинах. Развивать понятийный словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • «Осень» Г. Скребицкий З.: Учить детей выделять признаки осени в описываемых поэтом картинах. Развивать понятийный словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. ( (289))
  • «Листопадничек», «Улетают журавли» И. Соколов-Микитов ( (290-293))

3н. 1. Мой город – Екатеринбург. Общественные здания в городе. 2. Стройка и строительные профессии.

аппликация «Разноцветные автомобили». З.: Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: — воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; -украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.

рисование «Город вечером». З.: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать

изображение на листе.

рисование «Хохлома». З.: Расширять знания о видах декоративно- прикладного искусства. Учить видеть особенности хохломской росписи.

конструирование «Мост». З.: Вспомнить с детьми, какие бывают мосты, их основные части, рассмотреть иллюстрации. Предложить построить мост, по условиям например, чтобы по нему могли одновременно ехать автомобили и идти пешеходы, чтобы он был через реку (предлагается полоска голубой бумаги) и под ним мог проплыть кораблик; чтобы один спуск был пологий и длинный, а другой крутой и короткий и т. д При оценки работ особое внимание уделяется соответствию построенных мостов поставленным условиям.

итог. зан. Проект «Лучше нет родного края». З.: Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить их значимым эмоционально-насыщенным содержанием. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

чтение худ. лит.

  • П. Воронько «Лучше нет родного края» Заучивание стихотворения в переводе с украинского С. Маршака. З.: Учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его. Развивать поэтический слух, литературную речь.
  • «Твой дом» К. Мурзалиев З.: Учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения. Развивать воображение, поэтический слух. Воспитывать уважение к людям труда. ( (201)
  • «Кто построил этот дом?» С.Баруздин З.: Познакомить детей со строительными профессиями. ( (53-55))

4н. 1.Транспорт городской. ПДД. 2.Урал – мой край родной.

лепка (коллективная композиция на фольге или зеркале) «Парк с фонтанами». З.: Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Показать способы создания фонтанов-скульптур путём дополнения готовой бытовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными элементами (скульптуры, струйки воды, камешки). Вызвать интерес к экспериментированию с пластической формой. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Развивать воображение, чувство формы и композиции. (71)

рисование «Работы художников в детских книгах». З.: Расширять представления о художниках- иллюстраторах детской книги. Познакомить с творчеством Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Учить видеть разнообразие в рисунках; соотносить характеры героев с их изображением.

рисование декоративное «Осенние букеты из Жостова». З.: Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику жостовской росписи. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам жостовской росписи. Развивать технические умения – целенаправленно пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. (211)

конструирование Кол-ая работа из строительного материала «Торговая улица города». З.: Продолжать учить детей создавать постройки по нескольким условиям. Закреплять умение работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей, высказывать свои предложения. (102)

итог. зан. Развлечение «Мой Урал». З.: Знакомство с географическими особенностями Урала. Воспитывать у детей интерес и желание узнать как можно больше о малой Родине.

чтение худ. лит.

  • С. Михалков «Дядя Стёпа». З.: Учить детей внимательно слушать произведение, предложить им рассказать о поведении и переживаниях героев, дать свои варианты развития событий.
  • А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль» из книги «Рассказы про маленького папу». З.: Предложить детям рассказать о действиях и переживаниях персонажей. Вызвать эмоциональный отклик.
  • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей-н «Наша улица». З.: Обобщить представления детей о городском транспорте и его назначении. Повторить правила дорожного движения.
  • Стихотворение «Урал» Людмила Татьяничева. З.: Познакомить детей с уральской писательнице, с её произведением. Воспитывать интерес к художественной литературе, к художественному слову.
  • Стихотворение «На Урале» Р. Алдонина З.: Познакомить детей со стихотворением. Познакомить детей с достопримечательностями Урала. Воспитывать любовь к этому чудесному краю.
  • «Машины на нашей улице» М.Ильин, Е.Сегал З.: Познакомить детей с городским транспортом, его назначением. ( (56))
  • «Песенка о метро» Н.Саконская З.: Познакомить детей с город. тр. – метро, его отличительными особенностями от др. видов транспорта. ( (60))
  • «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина З.: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. ( (69))
  • С. Я. Маршак «Багаж».
  • Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
  • С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
  • Н. Саконская «песенка о метро»
  • М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

5н. 1. Москва — столица России. 2.

аппликация «Район города». З.: Учить: — создавать несложную композицию; — подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании

рисование «Знакомство с храмовой архитектурой». З.: Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ архитектурных сооружений.

рисование «Волшебная птица». З.: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе, рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

конструирование «Кремль и Красная площадь». З.: Развивать умение сооружать различные конструкции. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её составные части.

итог. зан. Проект «Город чудный, город древний». З.: Расширять представления детей о Москве. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения искусства, изображающие Москву. Познакомить с пословицами и поговорками, отражающими отношение людей к столице.

чтение худ. лит.

  • «Ау!» Николай Языков. З.: Учить детей видеть описываемые образы древнего города. Развивать воображение. Воспитывать интерес к поэтическому слову.
  • «Москва майская» Василий Лебедев-Кумач. З.: Способствовать развитию положительных эмоций, которые передаёт автор в стихотворении. Развивать представления о Москве. Воспитывать восхищение этим городом.
  • «Стихи детям о Москве». З.: Познакомить детей с произведениями писателей о Москве. Обобщить и систематизировать представления детей о Москве. Воспитывать любовь к Москве, гордость этим городом.

НОЯБРЬ

1н. 1. Транспорт железнодорожный. 2. Транспорт водный и воздушный.

лепка «По замыслу». З.: Учить: -определять содержание своей работы; -использовать знакомые приемы лепки. Развивать умение выбирать лучшие работы.

рисование «Конёк-Горбунок». З.: Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку). Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием. Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым карандашом.

рисование «Корабли уходят в плавание». З.: Развивать: -навыки рисования акварелью «по сырому»; -чувство цвета и композиции. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

конструирование «Корабль». З.: Рассмотреть изображение нескольких отличающихся друг от друга кораблей. Выделить основные части. Предложить сконструировать любую модель или придумать свою. Готовые конструкции рассмотреть, сравнить с образцами и между собой. Отметить наиболее удачные.

итог. зан. Проект «Воздушный транспорт». З.: Систематизировать знания по теме, учить детей различать некоторые виды воздушного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии в воздухе.

чтение худ. лит.

  • «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковский З.: Предложить детям передать своими словами содержание прочитанного, рассказать, о чём это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного. ( (313)
  • «Большое путешествие» З.: Систематизировать представления детей о разных видах транспорта и их назначении.
  • «Что я видел» Б.Житков З.: Дополнить представления детей о железной дороге и о том, что к ней относится: вокзал, платформа, вагон; о поведении на вокзале. ( (72))

2н. 1. Поздняя осень. 2. Образ я. Моя семья.

аппликация «Осенний ковёр». З.: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувства цвета, композиции.

рисование «Поздняя осень». З.: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах.

рисование «Кем ты хочешь быть». З.: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

конструирование «Такие разные поделки». З.: Продолжать знакомить детей с техникой объёмной скульптуры. Закреплять умение складывания листа бумаги пополам с совмещением противоположных углов и сторон. Дать новый способ – отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата – и показать, что на его основе можно сделать разные поделки.

итог. зан. Проект «Моя семья». З.: Познакомить детей с понятием генеалогическое древо, вызвать интерес детей к истории своей семьи. Стимулировать поисковую деятельность.

чтение худ. лит.

  • «Друг детства» (Рассказ В. Драгунского) З.: Учить детей внимательно слушать чтение рассказа, понимать основной смысл произведения, рассуждать о прочитанном, сравнивать чувства и переживания героев с собственным опытом; расширять представления детей о профессиях взрослых. (800)
  • Стих-ие М.Волошина «Осенью». З.: Учить детей вслушиваться в поэтические строки, видеть описание сезонных изменений в природе в худ-ых произведениях. Восп-ать любовь к природе, поэзии.
  • «Подпасок» Д.Габе З.: Познакомить детей с понятием подпасок, о семейных взаимоотношениях в трудовой деятельности. ( (227))
  • «Вовка – добрая душа» А. Барто З.: Учить детей вслушиваться в поэтические строки, понимать основной смысл произведения, рассуждать о прочитанном. ( (224))
  • «Первый снег», «Густой зелёный ельник у дороги» И. Бунин З.: Учить детей вслушиваться в поэтические строки, видеть описание сезонных изменений в природе в худ-ых произведениях. Восп-ать любовь к природе, поэзии. ( (274))
  • А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
  • Д.М. Сибиряк «Серая шейка»
  • В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  • А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»
  • С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает».
  • И.С. Никитин «Встреча зимы»

3н. 1. Наш дом. 2. Мебель в доме.

лепка модульная из колец «Красивая посуда». З.: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры. Познакомить с новым способом лепки: из колец (модульная техника). Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отельных местах) за счёт изменения длины модулей ( «колбасок»). Воспитывать эстетический вкус. (162)

рисование «Домик с трубой». З.: Учить детей создавать фантазийные образы. Вызывать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании композиции. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать уверенность. Самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности. (302)

рисование «Волшебный мир сказочного замка». З.: Продолжать знакомить с архитектурой. Обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа.

конструирование «Стол и стул». З.: Учить детей конструировать по рисункам из деталей конструкторов. Добиваться точности выполнения.

итог. зан. «Страшно – не страшно». З.: Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, развивать умение понимать чувства героев литературных произведений и свои чувства, рассказывать о них. Обогащать интонационную выразительность речи. (334)

чтение худ. лит.

4н. 1.Бытовые приборы в нашем доме. 2.Посуда.

аппликация из ткани «Красивые светильники». З.: Учить детей создавать по представлению образы красивых бытовых предметов. Обогащать изобразительную технику. Познакомить с выкройкой как этапом планирования работы. Закрепить и систематизировать представления о геометрических фигурах. Формировать умение самостоятельно выбирать адекватные изобразительно-выразительные средства. Развивать чувство формы, пропорций, способности к композиции. Воспитывать художественный вкус. (317)

рисование Декор. рис. «Городецкая роспись». З.: Углубить и закрепить знания о городецкой росписи. Закрепить умения: пользоваться приобретёнными приёмами рисования для передачи явления в рисунке; рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

рисование Декор. рис. «Роспись чайной пары». З.: Учить: — использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа; — гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

конструирование «Украшаем стол». З.: На материале для конструирования (бумага, картон, бросовый материал) закрепить у детей умение анализировать форму как основу возможной поделки, создавать образ разными способами (достраивание, изменение пространственного положения) добиваться выразительности и оригинальности; продемонстрировать элементы украшения праздничного стола. (166)

итог. зан. «Чашки, ложки, поварёшки». З.: Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Учить правильно вести себя за столом. (159)

чтение худ. лит.

  • А. Гайдар «Голубая чашка».
  • К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
  • Бр. Гримм «Горшок каши».
  • Р.н. с. «лиса и журавль».

ДЕКАБРЬ

1н. 1. Зима. 2. Домашние животные.

лепка «Ребёнок с котёнком». З.: Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. Добиваться большой точности в передаче основной формы, пропорций.

рисование коллективное по замыслу «Вечерний свет в окошках». З.: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить детей создавать на основе цветного фона сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приёмы рисования. Развивать чувство цвета (подбирать красивые цветосочетания) и пространственного мышления (способность видеть объект в заданной точке). (328)

рисование «Зимний пейзаж». З.: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

конструирование «Кошки на окошке». З.: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами. Познакомить с искусством силуэта.

итог. зан. «Животные рядом с нами». З.: Обратить внимание детей на то, что рядом с нами обитают живые существа, которые требуют внимание и заботы. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за них.

чтение худ. лит.

  • «Поёт зима — аукает» Е. Есенин З.: Предложить детям определить жанровую принадлежность, ответить на вопросы по содержанию стихотворения. ( (305)
  • «Зима! Крестьянин торжествуя…» (роман «Евгений Онегин») А.С. Пушкин З.: Учить видеть красоту родной природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения.
  • «Слепая лошадь» К. Ушинский З.: Предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать своё отношение к героям. Развивать эмпатию, художественное восприятие и эстетический вкус.
  • Чтение произведений Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций. З.: Познакомить детей с произведениями писателя-натуралиста, показать их информационную роль, предложить поделиться новыми знаниями и впечатлениями от прочитанного.
  • Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». З.: Продолжать развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и умение сопереживать героям произведений. Учить видеть красоту и выразительность языка произведения.
  • С. Городецкий «Первый снег». З.: Обсудить с детьми содержание произведения, учить вслушиваться в ритм текста, выделять выразительные средства.
  • С. Есенин «Поёт зима, аукает…», А. Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Околдован лес стоит». З.: Учить детей сопоставлять описание природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, использовать образные выражения в активной речи, видеть красоту поэзии.
  • Стихотворение Л. Завалюнюка «Времена года». З.: Предложить детям внимательно прослушать произведение, найти в нём приметы зимы.
  • «Зима» И. Суриков. З.: Учить детей пересказывать содержание произведения, воспроизводить образные выражения из текста. Формировать эстетический вкус, любовь к поэтическому слову.
  • Разучивание детской песенки «Зима пришла». З.: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и жанром произведения.
  • «Зима» Г. Скребицкий З: Учить детей слушать текстовое произведение. Выделять отличительные признаки зимы. Выделять выразительные средства, используемые автором. ( (288))
  • Е. Чарушин «Что за зверь?»
  • Г. Остер «Котенок по имени Гав».
  • Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
  • Бр. Гримм «Бременские музыканты».
  • Р.н. с. «Волк и семеро козлят».

2н. 1. Дикие животные 2. Условия жизни диких животных.

аппликация «По замыслу». З.: Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

рисование с натуры «Бокал и ветка ели». З.: Совершенствовать технику рисования с натуры. Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Учить: -располагать изображение на листе; -подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка

рисование коллективная работа «Коняшки (олени) гуляют». З.: Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора. Упражнять в способе рисова-ния фигуры слитной линией.

конструирование «Заяц Хваста». З.: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и клея. Развивать творческое воображение, фантазию.

итог. зан.

  • Исследовательская деятельность